Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
23.12.2015

Таблицы слогов для обучения чтению

«Не учиться, а играть! » Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день. С ее помощью поборники раннего развития учат своих крошек читать, писать, считать и даже осваивать иностранные таблицы слогов для обучения чтению. И дети не против такого обучения. Ведь таблицы слогов для обучения чтению, что от них требуется, — играть яркими кубиками и петь песенки. Как появились кубики Зайцева Николай Зайцев родился и вырос в семье сельских учителей и в выборе специальности таблицы слогов для обучения чтению сомневался: после школы поступил на филологический факультет педагогического университета им. На пятом курсе был направлен переводчиком в Индонезию. Там Николай Александрович начал преподавать русский язык как иностранный. Это событие и стало отправной точкой в создании его уникальной системы обучения чтению и письму. Одному из самых трудных языков мира — русскому — нужно было научить в кратчайшие сроки. Учениками были взрослые, уже отвыкшие учиться люди — офицеры. Такая задача казалась непосильной, но Зайцев справился блестяще. Он на ходу изобретал новые методы, придумывал оригинальные таблицы, пытался проникнуть в суть языка, чтобы — по выражению самого Зайцева — «научиться передавать ее другим». Успех вдохновил молодого педагога на разработку собственной системы преподавания. Системы, которая учитывает психологические особенности восприятия русского языка, избавлена от ненужных условностей и громоздких правил, наглядна. Свой метод обучения русскому языку Зайцев начал тестировать в средних классах школ. Результат теста был удручающим: Николай Александрович столкнулся с тем, что ученики совершенно не понимали родной язык, предпочитали зазубривать правила, а не вникать в них. Дети, конечно, были не виноваты. Ведь они привыкли так учиться. Тогда Зайцев обратился к дошкольникам, в том числе к самым маленьким — детям от полутора лет. Методики были адаптированы для малышей — обучение сводилось к играм. Таблицы слогов для обучения чтению тут педагога ожидал успех. Его изобретение — кубики — назвали «звенящим чудом». Дети, с трудом осваивающие грамоту, начинали читать буквально через несколько занятий. Методика так зарекомендовала себя, что ряд школ решился полностью перейти на обучение по Зайцеву. Нам не нужна азбука Понаблюдав за детьми, за тем, как они постигают грамоту, Николай Зайцев пришел к следующим выводам. Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв. Распространенное явление: мама купила азбуку, ребенок выучил буквы, а читать не может. Слова у него не клеятся. «Азбука вредна», — утверждает Николай Александрович. В азбуке на каждую букву дана картинка: А — таблицы слогов для обучения чтению, Б — бегемот и т. Малыш запомнит и букву, и картинку, но как потом объяснить ему, что зебра — аист — ящерица — таблицы слогов для обучения чтению, мелькающие в его сознании, должны образовать слово «заяц». И даже если ребенок учил буквы не по азбуке, что усложняет запоминание названий букв, ему все равно сложно сразу сообразить, что Б и А превращаются в слог БА. Именно поэтому учителя вынуждены идти на разные ухищрения, чтобы показать, как две буквы сливаются в слог. По слогам читать сложно. В русском языке в состав слога может входить от 1 до 10 букв. Встретится в тексте такая фамилия, как Пфельдрт или Мкртчян, — не сразу прочтешь, а ведь слог-то один. Конечно, такие сложные слова малышу читать не нужно, но даже простое, состоящее из одного слога слово «всплеск» вызовет у читающего по слогам ребенка таблицы слогов для обучения чтению трудности. Человек сначала учится писать, а потом читать. Ребенку легче идти к чтению через письмо. Как и взрослому при изучении нового языка. При таблицы слогов для обучения чтению, конечно, что под письмом мы понимаем не «шкрябание ручкой таблицы слогов для обучения чтению тетради», а превращение звуков в знаки, а под чтением, соответственно, превращение знаков в звуки. Поэтому если таблицы слогов для обучения чтению когда-нибудь пытались научить ребенка узнавать самые родные слова и писали на асфальте или на бумаге «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «Саша», а потом спрашивали: «Где папа? А где твое имя? », то ребенок не читал, а именно писал. Ваши звуки превращал в вами же написанные знаки. Альтернатива слогам — склады Как же тогда научить малыша читать, раз буквы и слоги лишь запутывают его и отдаляют момент освоения чтения? Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад — это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака, или же даже одна буква. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. Складовой принцип чтения — основа зайцевского метода обучения детей чтению. «Все, что мы произносим, это комбинации из таблицы слогов для обучения чтению гласный-согласный, — поясняет Николай Александрович. Он может не обозначаться на письме, но он есть». Наши предки чувствовали это и ставили «ять» в конце существительных, оканчивающихся на согласный. Произнесите, например, слово: «о-а-зис», держа руку на горле, и вы почувствуете усилие связок перед «о» и перед «а», или по терминологии Зайцева — «мускульное усилие речевого аппарата». Это самое усилие и есть склад. Склады на кубиках Склады малыш видит не в книге, не на карточках, а на кубиках. Это принципиальный момент системы Зайцева. Чтение требует работы аналитического мышления буквы — абстрактные значки; мозг преобразует их в звуки, из которых синтезирует словакоторое начинает формироваться лишь к школе. Поэтому-то мы и таблицы слогов для обучения чтению родители именно в этом возрасте начинали учиться читать. Отсутствие аналитического мышления компенсируется у ребенка обостренным восприятием сигналов, которые поставляют ему органы чувств. Поэтому Николай Александрович Зайцев сделал ставку на зрение, слух и тактильные ощущения. Он написал таблицы слогов для обучения чтению на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают, поэтому каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Пользуясь этими кубиками, ребенок составляет слова и таблицы слогов для обучения чтению их читать. Идея Зайцева проста: что хорошо показать, о том не надо долго рассказывать лучше один раз увидеть. Детям надо сначала интересно показать предмет изучения, дать в него поиграть, а потом уже подвести определение. Так соблюдается святой закон обучения: от конкретно-образного через таблицы слогов для обучения чтению к словесно-логическому. Какие бывают кубики В наборе «Кубики Зайцева» 52 кубика семь из них повторяются, чтобы строить слова ПА-ПА, МА-МА, ДЯ-ДЯ и подобные, которые наиболее близки ребенку, особенно на первых порах. Кубики делятся на большие и маленькие, одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Есть один белый кубик со знаками препинания. Также кубики различаются по цвету. Большие — это кубики с твердыми складами. Маленькие — кубики с мягкими складами. Впрочем, с определением «мягкий-твердый» Николай Александрович решительно не согласен: что здесь твердого и мягкого? А вот большое и маленькое есть! Сравните, как раскрывается рот, когда вы говорите БА или БЯ. Большие и таблицы слогов для обучения чтению кубики бывают разных цветов и с разными наполнителями. Двойные — это склеенные друг с другом кубики, с согласными, которые сочетаются — «дружат» — не со всеми гласными. Например, Ж ЖЬ -ЖА-ЖО ЖЕ -ЖУ-ЖИ-ЖЭ. Такие варианты, как «жы», «шы», «чя», «щя», просто исключены. Железные — кубики со звонкими складами. Деревянные кубики — с приглушенным складами. Золотые — кубики с гласными. Железно-деревянные — используют для складов, имеющих твердые знаки. Деревянно-золотые — для складов с мягкими знаками. Белый кубик используется для обозначения знаков препинания. Буквы на кубиках пишутся разным цветом: гласные — голубым; согласные — синим; твердый и мягкий знак — зеленым. Многих педагогов и родителей смущает такая расцветка, ведь в школе принята совсем другая: согласные синего или зеленого цвета, гласные — красного. А значит, малыша придется переучивать. Однако автор метода утверждает, что уход от красно-сине-зеленых сочетаний позволяет избежать цветовой «разодранности» слов, и поэтому дети сразу начинают читать бегло, без запинок. Готовимся к занятиям шаг за таблицы слогов для обучения чтению. Клеим кубики Кубики Зайцева бывают трех видов: стандартные несобранные, собранные и пластмассовые. Кубики из стандартного несобранного набора включают в себя заготовки кубиков, которые необходимо склеить самостоятельно. Можно заняться этим увлекательным делом глухой ночью, пока любимое чадо спит. Но представьте, какое первое действие совершит маленький ребенок, получивший кубик с какими-то гремелками или шумелками внутри? А если клеить кубики вместе, такого соблазна не возникнет, ведь и так ясно, что внутри. Заранее подумайте об таблицы слогов для обучения чтению кубиков. Для этого можно вставить внутрь кубика еще один, почти такой же по размеру, вырезанный из плотного картона. Клеить кубики можно клеем «Момент». Если его нет, то можно воспользоваться клеем ПВА. В процессе сушки клея стяните кубик банковскими резинками, чтоб не разъехался. Обязательно защитите кубики — обклейте со всех сторон скотчем. Можно перед началом склеивания заламинировать развертку или обернуть термопленкой, а после сборки еще и проклеить скотчем углы граней. После оклеивания скотчем или термопленкой кубики могут бликовать при ярком свете, тогда надо обязательно каждый раз следить за тем, чтобы ребенку было хорошо видно, посмотрев на кубик с его точки зрения — буквально сев на его место. Развешиваем таблицы Таблицы, входящие в комплект кубиков Зайцева, желательно сначала обрезать по линии, изображенной по краям. Затем, совместив края частей таблицы, склеить их клеем или скотчем. Если вы повесите части таблицы, не склеивая, то в процессе занятий они могут начать «разъезжаться». Таблицы тоже желательно обернуть термопленкой. Благодаря этому они не порвутся и не испачкаются в процессе использования. В книге Зайцева и в методическом пособии, прилагаемом к комплекту кубиков, написано, что таблицы желательно вешать высоко, нижний край на уровне головы взрослого человека или выше. Однако эти рекомендации основаны на том, что кубики Зайцева в основном используются в группе сам автор методики работал только с группами детей. Если повесить таблицы низко, дети будут загораживать друг другу написанное. Но если вы занимаетесь по кубикам Зайцева дома, то у вас один слушатель — ваш ребенок. Кроме того, в группах начинают занятия в 3-4 года, а дома мама может заниматься и с двухлетним или даже годовалым малышом. Такой кроха просто не сможет разглядеть что-либо на высоко повешенной таблице. Поэтому дома развесьте таблицы так, чтобы малыш мог достать поднятой вверх ручкой до верхнего края таблицы. Когда он подрастет, поднимите таблицу — ребенок должен тянуться к ней, а не наклоняться. И еще одно важное примечание. Для очень маленького ребенка таблица слишком велика. Чтобы увидеть несколько складов, нарисованных таблицы слогов для обучения чтению разных концах таблицы, ему нужно или далеко отойти тогда он не сможет их показатьили бегать туда-сюда вдоль таблицы. Лучше всего, если у вас есть такая возможность, повесить таблицу в угол комнаты, согнув ее пополам. Тогда малыш сможет, стоя на одном месте, легко дотянуться рукой до любого края таблицы. Размещать таблицы желательно в том месте, где малыш бывает наиболее часто, то есть в его комнате. Но если там места совсем нет, то можете разместить их в другой комнате, в коридоре или даже на кухне. Настенные таблицы не менее важны, чем кубики, не пренебрегайте ими. Сам автор методики — Николай Зайцев — очень гордится тем, что при работе по таблицам зрение не портится, но иногда даже улучшается, ведь глазное яблоко все время находится в движении, отыскивая склады. Учим попевки Выучить их необходимо, потому что вы вместе со своим ребенком будете не произносить нарисованные на кубиках склады, а петь их. По мнению Николая Александровича, обучаться чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее и веселее, чем без него. А некоторых детей в нежном возрасте иначе и не научишь читать. Оживляем кубики Таблицы слогов для обучения чтению в кубики Теперь в игру вступает ребенок. Все кубики со складами предоставляются в распоряжение ребенку сразу и навсегда. Не бойтесь, что малыш запутается. Точная систематизация позволяет быстро уловить закономерности языка, не засоряя голову ребенка всякого рода «научностью». Для начала пусть выберет кубик, который приглянулся больше других. Возьмите его и, поворачивая к ребенку той гранью, таблицы слогов для обучения чтению называете, пропойте все склады. Теперь пусть кроха выберет большой деревянный кубик. Когда будут освоены все типы размеров и звучаний, можно пропеть малышу столбик складов по таблице и предложить найти кубик с той же попевкой. Так он заодно освоит и таблицы слогов для обучения чтению, их классификацию. Встаете у таблицы, в руки берете указку и начинаете распевать. Обратите внимание, нужно хорошо артикулировать склады, показывать ребенку, что звуки разные: большие и маленькие, звонкие и шуршащие. Для наглядности можно двигаться: вставать на таблицы слогов для обучения чтению или приседать, разводить руками и т. Очень важно вдохнуть в кубики жизнь. Придумывайте кубикам имена: вот большой кубик-папа Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ, а вот маленький кубик-детка БЬ-БЯ-БЕ-БЮ-БИ-БЕ. Двойные кубики — это бабушки и дедушки. Начинаем писать Дальше, согласно методике, надо начинать писать именно писать, а не читать! Не бойтесь, если ребенок еще не в состоянии держать в руках ручку. Писать нужно не ручкой на бумаге. Малыш будет водить указкой или пальчиком по таблице, напевая: «Ба-бо-бу-бы-бэ, Ма-ша, мо-ло-ко». Ему ведь нужно понимать, как слова составляются, разбирать их на части и вновь собирать. И, конечно, писать нужно с помощью кубиков, таблицы слогов для обучения чтению из них слова. Начните писать с того, что ребенку дороже всего, — с имени. Кстати, можно написать КО-ЛЯ, но лучше — НИ-КО-ЛА-Й А-ЛЕ-К-СЕ-Е-ВИ-Ч ребенок будет рад почувствовать себя большим. Потом составляйте названия игрушек, имена близких людей. Собрав в одном конце комнаты слово МАМА, на столе — БАБУШКА ЛИЗА, а у окна — ДЯДЯ ПЕТЯ, начинайте подвижную игру в слова: «Скорее беги к БАБУШКЕ! Смотри, кто к нам приехал, — ДЯДЯ ПЕТЯ! А теперь МАМА зовет тебя с собой! » Таким образом можно обучать чтению таблицы слогов для обучения чтению движении, не принося в жертву грамотности зрение и осанку. Обратите внимание, мы не учим ребенка читать или писать с помощью кубиков, мы просто играем. Действительно, для написания тех или иных слов не хватает кубиков, которые есть в наборе. Например, вам захочется написать слово БАНАН, а у нас в комплекте только один кубик со складами НА и Н кубик НУ-НО-НА-НЭ-НЫ-Н и одновременно повернуть его двумя гранями невозможно. Часто не хватает кубиков со складами на С, М, П, кубиков с гласными. Если вы купили кубики, не спешите сразу склеивать их. Сначала отксерокопируйте на цветном ксероксе развертки наиболее употребляемых кубиков. Основу для них вырежьте из картона. Если же вам не хочется ничего дополнительно изготавливать, то те слова, которые вы не можете написать кубиками, пишите на листе бумаге фломастерами, выделяя склады разными цветами, или пишите по таблице указкой. Я читала много про таблицы слогов для обучения чтению Зайцева и даже в инете искала чтобы купить. Вот здесь тоже интересная статья - Согласен, это - самая замечательная методика обучения с 3-х лет, как указывает сам Зайцев, - для тех таблицы слогов для обучения чтению, которых не научили читать - раньше, чем ходить : Тем не менее, вот уже двадцать лет глобалисты, засевшие в РАО и Минобре, до сих пор сопротивляются этой методике, хотя она внедрена почти во всех странах. Теперь российские дети, которых начинают обучать в школах, отстают в обучении чтению почти на 4 года от конкурентов. Надо постепенно нам разобраться и не валить всё "до кучи": раннее развитие - это то, что до 3-х лет. Иначе мы отбросим родителей на двадцать лет назад в этой телеконференции : Есть попытки применять эту методику с 2-х лет - пропагандирует эту практику Лена Данилова. Но это - частная инициатива, успехом не увенчавшаяся, таблицы слогов для обучения чтению значительных затрата сил и времени. Данилова и другие "зайчисты" отрицают начало обучения с букв. Но с 1988 года получены результаты по методике "Читать - раньше, чем ходить" по системе Тюленева - который вернулся к буквам, потому что для годовалого ребенка они проще, чем слоги или склады. Но уж если мы размещаем это обсуждение в Раннем развитии", то, мне кажется, родителей нужно сразу предупреждать об этом, - чтобы не вводить в ненужные траты. Так что у кого дети старше 3-х лет - милости просим к Зайцеву, а у кого дети младше - надо начинать пробовать по книге "Читать - раньше, чем ходить", которая имеется здесь на сайте 7yaru. То есть где, всё таки, будет у нас раннее развитие, а где среднее раннее развитие, и где позднее раннее развитие? Но, с другой стороны, включение методики Зайцева в раннее развитие отбрасывает нас тут на 20 лет назад. Потому, что тот, "кто опоздал", как правило, не даёт обсуждать эту проблематику тем, кто начал вовремя, то есть, по понятиям первых, опоздавших "слишком рано". Уж такова психология :. Тогда где же собираться сторонникам настоящего раннего развития, то есть тем, кто начинает обучать с самого зачатия или и с самого рождения и до 3-х лет? Кроме того, я где-то читал, что развитие до 1 года - это развитие гения; развитие до 2-х лет - это развитие таланта и т. Вспомнил: находил по ссылке "Законы системы МИРР". Давайте вспомним и нашумевший лозунг японцев: "после 3-х лет - уже поздно! Так где же оно, раннее развитие? Комментировать статью "Метод обучения чтению Николая Зайцева. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы. Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы. Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Схемы вязания модных шапок спицами для женщин
Лада имидж прайс
Статусы не хочу жить
Сонник собирать и есть малину
Паспорт бвр пример
Сонник яблоки на дереве
Нужно ли лицензию на пиво
Атопический дерматит препараты для лечения
Faw 1031 технические характеристики
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Сколько стоит проект частного дома
Материальная ответственность работника и работодателя
Маршрут 31 автобуса на карте
14 апреля знак
Инструкцию sony dvx 7800
План описания растения
Образец доверенность на получение путевки в санаторий