Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
23.11.2015

Сущность судебной власти

Реферат: Сущность и принципы судебной власти в России Реферат: Сущность и принципы судебной власти в России: СОДЕРЖАНИЕ Введение. Конституционно-правовые принципы судебной власти РФ. Место и роль Верховного Суда в судебной системе РФ. Конституция Российской Федерации предусматривает три вида государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную, устанавливая, что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны 1. Конституция предоставляет право осуществления государственной власти Сущность судебной власти Российской Федерации. Федеральному собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и судам Российской Федерации 2. Название «Судебная власть», содержит статьи, определяющие не только компетенцию различных судов, но и основы устройства судебной системы, правовое положение судей, ряд принципов судебной деятельности 3. Судебная власть занимает особое место и представляет собой систему судов различной отраслевой направленности и компетенции. В этом смысле Верховный Суд РФ является высшим звеном судов общей юрисдикции. Цель данной работы разобраться в принципах его организации, компетенции и его конституционно-правовом статусе. Исходя из этого, в ходе работы следует решить следующие задачи: 1. Для решения этих задач были использованы нормативные акты, научная литература и так далее. Особую помощь в рассмотрении первого вопроса оказали работы Глубже понять второй вопрос помогли работы ЧУ При написании работы мною использованы следующие методы: контент-анализ. Конституционно-правовые принципы судебной власти РФ 1. Рыночное хозяйство, основанное на частной собственности и свободе предпринимательства, безмерно расширяет сферу действия судов. Важнейшая задача государственной власти - охранять права и свободы человека - требует демократизации уголовного процесса и практического внедрения в жизнь права граждан на судебное обжалование действий должностных лиц. Судебная власть приобретает подлинно универсальный характер, ибо становится участником сущность судебной власти всех функций государства, она в сущность судебной власти же время обретает независимость по отношению к другим ветвям власти. Правовое государство своим острием направлено в сторону исполнительной власти, от которой исходит главная угроза правам и свободам. Правосудие необходимо обществу еще в одном важном отношении. Оно обеспечивает разрешение всех конфликтов между людьми и государством без 6 насилия, на основе известных всем правовых правил. Конечно, право тоже являет собой определенную меру принуждения, но эта мера согласована с обществом и воплощена в законах. Каждый человек должен жить с уверенностью, что применение к нему принуждения возможно только через суд, что при этом он будет иметь возможность защищаться от обвинений и претензий, пользоваться демократическими процессуальными правами. Судебная власть по своей материально-технической базе самая слабая из трех властей, но именно на нее, владеющую оружием естественного права, ложится главное бремя предотвращать превращение насилия в способ правления людьми, если бы законодательная власть прибегла к принятию репрессивных неконституционных законов, а исполнительная - стала осуществлять бессудные расправы. Если судебная власть этого бремени не выдерживает, она становится жалким придатком авторитаризма 1. Большая и труднейшая проблема для любой демократической судебной власти состоит в том, чтобы не поддаваться политическим влияниям. Нельзя, разумеется, вообще отгородиться от политики, поскольку судебная власть является составной частью государства, а государство являет собой форму политической организации общества. То же можно сущность судебной власти о праве, применять которое призваны судебные органы, оно рождается из политической борьбы и в определенном смысле служит орудием политики. Юстиция поэтому неизбежно сталкивается с политическими проблемами, а судьи, как и другие люди, не Баглай Демократическое устройство судебной системы выработало определенные принципы, способные исключить или по крайней мере ослабить политическое давление на судебную власть. Этому служит непартийный характер судейского корпуса и подлинная независимость любого суда, способного отбить любые попытки политически влиять на суд эти попытки особенно опасны и чаще всего делаются сущность судебной власти стороны органов исполнительной власти. Суды вынуждены разрешать социальные и политические конфликты, но они это делают лишь в строго юридических формах, т. Во всех демократических государствах роль судов признается незаменимой и, зная подъемы и спады, в целом, безусловно, возрастает. Наряду с судами общей юрисдикции в большинстве стран создана специальная юстиция трудовые суды, административные суды и др. В ряде сущность судебной власти юристы и политики стали даже говорить о превращении современного правового государства в "государство судей", что одновременно подчеркивает высокую юридизацию общественных отношений и межличностных связей, порождающих судебные споры. Судебная власть, конечно, не сущность судебной власти рассматриваться как самостоятельный генератор идей социального прогресса, ибо она сущность судебной власти природе своей достаточно консервативна и статична. Но те функции, которые она несет, помогают внедрению в жизнь идеалов институтов демократии и свободы. Сущность судебной власти конституции мира содержат разделы главы о судебной власти. Признание этой ветви власти самостоятельным предметом конституционного регулирования объясняется тем, что судебная власть является составной частью государственной власти. К тому же эта власть сущность судебной власти, а не ординарная деятельность судебных органов - непосредственно воздействует на права и свободы человека, что требует конституционного установления ее пределов и принципов. Конституции обычно закрепляют гарантии сущность судебной власти граждан в их отношениях с судебной властью, организацию судебной системы и статус судей. Смысл возведения этих вопросов на уровень конституционного регулирования состоит в необходимости исключить возможность судебного произвола по отношению к гражданам, закрепить гарантии правосудия, создать иерархическую структуру, способную обеспечить возможность обжалования судебных решений и приговоров, а также -гарантировать независимость и высокий статус деятелей юстиции. В этой системе суды связаны с законодательной исполнительной властью обязанностью применять законы и другие нормативные правовые акты, а также в отношении назначения судей на их должности, но судебная власть обладает возможностью фактической отмены законов, указов Президента РФ и постановлений 9 Правительства РФ, если они будут ею признаны неконституционными. Судебная власть полностью самостоятельна в вынесении судебных решений и приговоров, но их исполнение относится к обязанностям исполнительной власти. Возможность судебного обжалования гражданами действий бездействия должностных лиц и органов исполнительной власти позволяет судебной власти противостоять незаконным действиям этой власти. Функции и полномочия судебных органов, таким образом, служат своеобразным противовесом в отношении двух других ветвей власти, а в совокупности с ними образуют единую государственную власть. Принцип разделения властей важен также для того, чтобы взаимный контроль и сбалансированность полномочий не привели к присвоению полномочий судебной власти какой- либо другой властью. Судить не вправе ни органы законодательной, ни органы исполнительной власти. Со своей стороны судебная сущность судебной власти не должна заниматься нормотворчеством, подменяя законодательные органы, вмешиваться в прерогативы исполнительной власти. Конституционно-правовые принципы организации судебной власти. Разрешением гражданских споров занимаются различные частные третейские 10 арбитражные суды, административные комиссии и другие квазисудебные органы, создаваемые спорящими сторонами или действующие сущность судебной власти постоянной основе. Но их деятельность не может называться правосудием, поскольку она осуществляется не от имени государства и вне установленных законом процессуальных правил. Конституция РФ закрепляет четкое правило: правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом 1. Следовательно, только суды, учреждаемые законом на основе Конституции, и привлекаемые в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представители народа народные, арбитражные, присяжные заседатели вправе рассматривать уголовные, гражданские иные дела, выносить приговоры и решения, обеспеченные государственным принуждением. Конституция РФ не содержит перечня конкретных судебных инстанций, а ограничивается закреплением общего правила о том, что судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Отсюда вытекает, что ни один суд, входящий в судебную систему РФ, не может быть учрежден каким-либо правовым актом, кроме федерального конституционного закона. Следовательно, не могут создавать особые судебные системы и субъекты РФ, поскольку это привело бы к нарушению единства судебной системы страны. Разумеется, на территориях субъектов РФ существуют судебные органы общей и арбитражной юрисдикции, но они строятся на единых принципах всей федеральной судебной системы и Конституция Сущность судебной власти, ч. Сущность судебной власти эти суды называются федеральными судами. Федеральный конституционный закон допускает создание специализированных федеральных судов по рассмотрению гражданских и административных дел имеются в виду трудовые, налоговые и др. В Конституции РФ установлен строгий запрет на создание чрезвычайных 1Федеральный конституционный закон "О судебной системе РФ" от 31 декабря 1996г. Это означает, что ни при каких, даже самых экстремальных условиях военное или чрезвычайное положение сущность судебной власти пр. Следует иметь в виду, что такими судами не являются существующие ныне военные суды, которые являются частью федеральной судебной системы и рассматривают дела о преступлениях военнослужащих и лиц, приравненных к ним по закону. Конституционно-правовые основы сущность судебной власти процесса. Судебная власть, как никакая другая, сущность судебной власти в строгих процессуальных формах. Эти формы выражают собой важные гарантии свободы человека, а потому требуют конституционного закрепления своих основ. Основные из этих гарантий закреплены в Конституции РФ презумпция невиновности, запрет повторного осуждения, право на пересмотр приговоров и др. В то же время ряд основополагающих принципов судопроизводства, по существу также являющихся демократическими гарантиями для граждан, закреплены в Конституции РФ 2. Это универсальные, общепризнанные во всем мире принципы, зафиксированные в Международном пакте о гражданских и политических правах. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным 1Конституция РФ, ст. Принцип гласности публичности разбирательства закреплен во всех процессуальных кодексах гражданском, уголовном, административном, арбитражномон допускает исключения только в тех случаях, когда этого требует государственная или коммерческая тайна. Закрытое судебное разбирательство возможно - также при разбирательстве дел, связанных с половыми преступлениями, преступлениями лиц, не достигших 16- летнего возраста, и для предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни участвующих в деле лиц. Есть ограничения гласности и для некоторых гражданских дел тайна усыновления, опека над детьми. Закрытое разбирательство не означает какого-либо ослабления процессуальных гарантий или отступления от общих правил судопроизводства, оно только закрывает доступ в зал суда Для публики и средств массовой информации. Но приговоры и решения оглашаются в открытом заседании суда. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Сущность судебной власти такие случаи указывает Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР: отсутствие подсудимого в пределах страны и его уклонение от сущность судебной власти в суд, ходатайство подсудимого о разбирательстве дела в его отсутствие, когда не может быть назначено наказание в виде лишения свободы. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Эта конституционная норма ставит в равное положение все стороны в процессе в гражданском это сущность судебной власти и ответчик, в уголовном - 14 подсудимый, прокурор и защитник, в конституционном - орган, оспаривающий конституционность нормативного акта, и орган, издавший этот акт. Своим острием она направлена против чрезмерной роли прокурора в уголовном процессе, что было свойственно процессу в сущность судебной власти период; это подрывало независимость суда и право граждан на защиту, придавая правосудию обвинительный уклон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей 1. Наиболее тяжкие и опасные преступления, по которым дела могут быть рассмотрены судом присяжных - это измена Родине, террористический акт, призывы к насильственному изменению конституционного строя, бандитизм и ряд других 2. По этим составам преступления предусмотрены сущность судебной власти наказания длительное лишение свободы и даже смертная казньчто порождает необходимость усиления гарантий защиты обвиняемых. Суд присяжных образуется при краевом, областном и городском суде в количестве двенадцати заседателей и одного судьи, он комплектуется администрацией края, области и города из числа сущность судебной власти. Особенности рассмотрения дела этой формой правосудия подробно регламентируются законом. Таким образом, демократизм является важнейшим принципом правосудия, который закрепляет за собой такие демократические принципы судопроизводства, как принцип состязательности и равноправия сторон, 1Конституция РФ, ч. Закон определяет, что судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять сущность судебной власти исполняющие свои сущность судебной власти на профессиональной основе. Требования и распоряжения судей при осуществлении своих полномочий обязательны для всех сущность судебной власти исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других сущность судебной власти и физических лиц. Проявление неуважения к суду или судьям, неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность. Все судьи обладают единым статусом. Определенными особенностями отмечено правовое положение судей военных судов и судей Конституционного Суда РФ. В соответствии с высоким статусом судей к ним предъявляются определенные требования. Судьями могут быть только лица, имеющие гражданство РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее сущность судебной власти лет 2. При этом под "юридической профессией" понимается работа в судебных органах, прокуратуре, адвокатуре, в юридических подразделениях государственных 1Регулируются Конституцией РФ и Законом РФ "О статусе судей" от 26 июня 1992г. Наряду с этими конституционными требованиями законом установлен и ряд дополнительных требований. Прежде всего, судьи обязаны неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и другие законы. Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости сущность судебной власти беспристрастности. Судье запрещается быть депутатом, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной иной творческой деятельности. Закон также требует, чтобы на должность судьи назначались лица, не совершившие порочащих поступков, сдавшие квалификационный экзамен и получившие рекомендацию квалификационной коллегии судей. При этом судьей вышестоящего суда может быть гражданин РФ, достигший 30 лет, а судьей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ - достигший 35 лет имеющий стаж работы по юридической профессии не менее десяти лет. Для сущность судебной власти Конституционного Суда РФ установлены более высокие требования: возраст не менее 40 лет и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет. Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ 1. Что же касается других федеральных судов судов общей юрисдикции и арбитражных судовто судьи назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом. Важнейшим конституционным принципом организации судебной власти является независимость судей. Одновременно это главное условие самостоятельности и эффективности судебной власти, ее способности защищать права и свободы людей. Подчинение судей Конституции РФ указывает на то, что судьи в первую очередь обязаны обеспечивать применение конституционных норм, поскольку Конституция РФ есть акт высшей сущность судебной власти силы и к тому же имеет прямое действие. Соединяя независимость судей с их подчинением Конституции РФ и законам. Конституция РФ не грешит каким-либо противоречием, ибо независимость правосудия нужна как раз для того, чтобы неукоснительно обеспечивать реализацию конституционных и законодательных норм. При осуществлении правосудия Верховного Суда РФ независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Правовые 1Конституция РФ, ст. Независимость судей Верховного Суда РФ гарантируется: установленным Конституцией РФ порядком назначения их на должности судьи; предусмотренной федеральным законом процедурой правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия; установленным федеральным законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи; правом судьи на отставку; неприкосновенностью и несменяемостью судьи; мерами сущность судебной власти безопасности; системой органов судейского общества; предоставлением судье сущность судебной власти материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу. Требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей Верховного Суда РФ, сущность судебной власти независимости и неприкосновенности судей, включая меры их правовой защиты, материального и социального обеспечения, определяются федеральным законом. Судьи Верховного Суда несменяемы. Эти полномочия судей Верховного Суда не могут быть приостановлены или прекращены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом" О статусе судей в РФ". Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Несменяемость в отличие от выборности судей создает прочную судебную систему, в которой судья не должен беспокоиться сущность судебной власти свое переизбрание, а следовательно, в гораздо большей степени чувствует себя независимым. Для этого требуется решение квалификационной коллегии судей при наличии одного из указанных в Законе оснований, сущность судебной власти носят характер конкретных фактов и не оставляют места субъективной оценке деятельности судьи. Этими основаниями являются: 1 признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; 2 согласие квалификационной коллегии судей на привлечение судьи к уголовной ответственности или заключение его под стражу; 3 участие судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной представительной власти Российской Федерации или субъекта РФ; 4 избрание судьи в состав одного из вышеупомянутых органов власти. Полномочия судьи могут быть возобновлены решением той же квалификационной коллегии судей, которая приостановила его полномочия. Прекращение полномочий судьи возможно только на установленных законом основаниях, а именно - письменного заявления об отставке, по состоянию здоровья, в связи с переходом на другую работу, истечения срока полномочий, прекращения гражданства РФ, увольнения судьи военного суда с военной службы. Полномочия судьи прекращаются решением квалификационной коллегии судей. Закон предусматривает также возможность отставки судьи, которая представляет собой почетный уход или почетное удаление судьи с должности. В этом случае за ним сохраняется звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу, а также предоставляется ежемесячное пожизненное содержание и ряд льгот. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом 1. Неприкосновенность судьи распространяется также на его жилище и служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы. Неприкосновенность - существенная гарантия независимости судьи, дающая ему возможность спокойно сущность судебной власти свои обязанности, несмотря на угрозы, шантаж и даже попытки посягательства на жизнь сущность судебной власти стороны преступного мира. Это одновременно и сущность судебной власти от бюрократического администрирования со стороны государственных органов, вышестоящих судов. В сущность судебной власти целях запрещено привлекать судей к административной и дисциплинарной ответственности. Его нельзя привлечь к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении сущность судебной власти мнение и принятое решение, если вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена его виновность в преступном злоупотреблении. Судья не может быть в каком бы то сущность судебной власти было случае задержан, а равно принудительно доставлен в тот или иной государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях. Судья, задержанный по подозрению в сущность судебной власти преступления, задержанный или доставленный сущность судебной власти орган внутренних дел, другой государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях, по установлении его личности должен быть немедленно освобожден. Конституция РФ особо выделяет гарантии неприкосновенности судей от необоснованного привлечения к уголовной ответственности. Привлечь судью к Сущность судебной власти Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ при наличии на то сущность судебной власти соответствующей квалификационной коллегии судей. Заключение судьи под стражу допускается не иначе как с согласия квалификационной коллегии и с санкции Генерального прокурора РФ либо по решению суда. Уголовное сущность судебной власти в отношении судьи по его требованию, заявленному до начала судебного разбирательства, должно быть рассмотрено только Верховным Судом РФ. Все это вовсе не превращает судей в некую секту "неприкасаемых". Как и другие граждане, они несут уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения. Но специфика судейского труда, авторитет судебной власти требуют повышенных гарантий защиты прав, этой категории государственных служащих. Подводя итоги можно сказать, что судьи обладают единым конституционно-правовым статусом, который определяется таким важным конституционным принципом как независимость, несменяемость и неприкосновенность судей. Место и роль Верховного Суда в судебной системе РФ 2. Конституция четко определяет место и роль судебной власти в системе государственного механизма РФ и разделения властей. Верховный Суд РФ возглавляет систему судов общей юрисдикции страны, сущность судебной власти самостоятельно и независимо от других органов государственной власти и никому не подотчетен. Он является высшим судебным органом по сущность судебной власти, уголовным иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В своей деятельности по осуществлению правосудия Верховный Суд РФ руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и сущность судебной власти договорами РФ, а также конституциями уставами и другими законами субъектов РФ. На это Верховный Суд РФ ориентировал и нижестоящие суды. Так, учитывая новизну, сущность судебной власти правозащитный потенциал новой Конституции, а также отставание действовавшего законодательства от ее норм и обусловленные всем этим изменения ситуации сущность судебной власти сфере правосудия, было Конституция РФ, ст. В частности, исходя из закрепленного в ней положения о высшей юридической силе и прямом действии Конституции, сущность судебной власти суды на непосредственное применение в необходимых случаях ее норм, а также норм международного права. Судопроизводство в Верховном Суде РФ ведется на русском языке -государственном языке РФ. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на их родном языке либо на другом языке, которым они владеют. Перечень дел, в отношении которых Верховный Сущность судебной власти РФ является высшим судебным органом, выглядит не очень определенно. Упомянуты общеизвестные категории гражданских, уголовных и административных дел, но не раскрыто содержание "иных дел", что должно быть сущность судебной власти, как возможность в будущем расширить подсудность судов общей юрисдикции. Сомнению часто подвергается право Верховного Суда РФ сущность судебной власти разъяснения по вопросам судебной практики, в котором многие сущность судебной власти видят опасность для независимости нижестоящих судов. Однако и здесь такая опасность не выглядит основательной. Разъяснения теперь, в отличие от прежних лет, не характеризуются как руководящие, но они полезно служат единообразию правоприменительной практики по конкретным вопросам, а потому приветствуются сущность судебной власти судами. Нигде в законе сущность судебной власти разъяснения не 1Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия" от 31 декабря 1995г. Верховный Суд РФ сущность судебной власти также выступать в качестве суда первой инстанции по определенной категории дел. Например, судья, против которого возбуждено уголовное дело, имеет право просить, чтобы оно было рассмотрено Верховным Судом в первой инстанции; этим Судом рассматриваются жалобы на решения квалификационных коллегий об отрешении судьи от должности, на ненормативные акты Президента РФ, Федерального собрания. Верховный Суд обладает правом законодательной инициативы, он наделен полномочием рассматривать жалобы граждан, связанные с нарушениями избирательных прав по выборам Президента РФ и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания 1. В штатную численность членов Суда входят 100 судей, Председатель, первый заместитель и пять заместителей Председателя, Председатель, заместитель Председателя и 6 судей военной коллегии Верховного Суда РФ. Заместители председателя и другие судьи Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ. Сущность судебной власти широкий количественный состав Верховного Суда РФ объясняется большим объемом его работы, что отражает соответствующую широкую 1Окуньков Сущность судебной власти. Комментарий к Конституции РФ-М, 1997, с. Верховный Суд РФ действует в сущность судебной власти 1 Пленума Верховного Суда; 2 Президиума Верховного Суда; 3 Судебной коллегии по гражданским делам; сущность судебной власти Судебной коллегии по уголовным делам; 5 Военной коллегии; 6 Кассационной коллегии. Эти должностные лица организуют работу Верховного Суда и обладают самостоятельными процессуальными правами. Он организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики; вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. Председатель Верховного Суда созывает Пленум и Президиум Верховного Суда и председательствует на сущность судебной власти заседаниях, вносит на 28 рассмотрение Президиума вопросы, требующие его решения, может председательствовать в судебных заседаниях коллегий Верховного Суда РФ при рассмотрении любого дела. По приглашению Председателя Верховного Суда РФ в работе Пленума могут участвовать члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ и другие лица. Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента России, основанному на заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ. Председатель Верховного Суда представляет Президенту РФ кандидатов для назначения на судебные должности Верховного Суда РФ и других федеральных судов общей юрисдикции. Председатель Верховного Суда представляет Пленуму Верховного Суда РФ для утверждения составы судебных коллегий Верховного Суда, кандидатуру секретаря Пленума Верховного Суда, состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде РФ. Он распределяет обязанности между заместителями Председателя Верховного Суда РФ. К его функциям отнесено взаимодействие с Правительством РФ при разработке проекта федерального бюджета в части финансирования Верховного Суда РФ. С согласия Совета судей РФ Председатель Верховного Суда назначает на должность и освобождает от 29 должности Генерального директора Судебного сущность судебной власти при Верховном Суде РФ. Заместители Председателя Верховного Суда РФ могут председательствовать в судебных заседаниях коллегий Верховного Суда, приносят в пределах и порядке, установленных законом, протесты на решения, приговоры, определения и постановления по судебным делам, а в случае и в порядке, установленных законом, вправе приостановить исполнение решений, приговоров, определений и постановлений по судебным делам. Они осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой судебных коллегий и структурных подразделений аппарата Верховного Суда. Заместители Председателя Верховного Суда РФ и другие Судьи Верховного Суда РФ назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента России, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ. Пленум Верховного Суда действует в составе Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя и судей Верховного Суда РФ. В заседаниях Пленума участвуют Генеральный прокурор Сущность судебной власти в обязательном порядке и Министр юстиции РФ. Пленум рассматривает материалы изучения сущность судебной власти обобщения судебной практики и судебной статистики, а также представления Генерального прокурора РФ и Министра юстиции РФ и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства РФ. При обсуждении вопросов о даче судам руководящих разъяснений Пленум 30 заслушивает сообщения председателей Верховных Судов республик,- краевых, областных, городских судов, судов автономной области и судов автономных округов, военных судов о судебной Практике по применению законодательства. На Пленуме утверждаются составы судебных коллегий, заслушиваются сообщение о работе Президиума Верховного Суда и отчеты о деятельности коллегий, вопросы, внесенные на рассмотрение Пленума Председателем Верховного Суда, Генеральным прокурором. Министром юстиции или уполномоченными ими Лицами. Президиум Верховного Суда состоит из 13 судей и утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ, в составе Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей, входящих в состав Президиума по должности, и судей Верховного Суда. Утверждение Президиума Верховного Суда производится при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей Верховного Суда РФ. Заседания Президиума Верховного Суда проводятся не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии большинства членов Президиума. Судебная коллегия по гражданским делам и Судебная коллегия по уголовным делам, а также Военная коллегия Верховного Сущность судебной власти утверждаются Пленумом Верховного Суда из числа судей Верховного Суда РФ. Председатель Верховного Суда в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии. Судебные коллегии рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Они изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством. В связи с введением судебной процедуры рассмотрения дел с участием присяжных заседателей в составе Судебной коллегии по сущность судебной власти делам Верховного Суда РФ была 32 образована Кассационная палата. К компетенции указанной палаты отнесен пересмотр уголовных дел по кассационным жалобам к кассационным протестам на приговоры и постановления, вынесенные судами с участием присяжных заседателей. Военной коллегии Верховного Суда РФ и Управления военных судов Сущность судебной власти юстиции РФ проходят военную службу в Вооруженных Силах РФ, входят в их штатную численность, на них распространяются воинские уставы и положения, определяющие порядок прохождения военной службы, с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации "О сущность судебной власти судей в Российской Федерации", другими нормативными актами. Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ, выполняя обязанности, присущие председателям других судебных коллегий, вносит сущность судебной власти Военную коллегию Верховного Суда протесты на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения военных судов видов Вооруженных Сил, округов, групп войск, флотов и постановления судей этих судов, а также вносит в военные суды видов Вооруженных Сил, округов, групп войск, флотов протесты на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения военных судов армий, флотилий, соединений, гарнизонов и сущность судебной власти судей этих судов. Он вправе истребовать в пределах полномочий Военной коллегии Верховного Суда РФ судебные дела для проверки в порядке надзора, приостанавливать исполнение решения, приговора, определения и постановления военного суда, на которые в соответствии с Законом он может 33 принести протест. В случае необходимости Председатель Военной. Полномочия Верховного Суда РФ, как высшего судебного органа в отношении гражданских, уголовных, административных иных дел, подсудных судам общей юрисдикции, осуществляют Президиум Верховного Суда РФ и судебные коллегии Верховного Суда РФ. По результатам рассмотрения в порядке надзора гражданского дела Верховный Суд РФ вправе отменить решение, определение или постановление полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в суд первой или кассационной инстанции, отменить решение, определение или постановление полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения, оставить в силе одно из ранее вынесенных по делу решений, определений или постановлений, а также отменить либо изменить решение суда первой, кассационной или надзорной инстанций и вынести новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, если была допущена ошибка в применении и толковании норм материального права. В своей деятельности по осуществлению правосудия Верховный Суд РФ руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами 34 международного права и сущность судебной власти договорами РФ, законами РФ, а также конституциями уставами и законами субъектов РФ, поскольку они не противоречат Конституции РФ и федеральным законам. Каждая судебная инстанция Верховного Суда РФ самостоятельна и действует независимо от других судебных инстанций. Рассмотрение дел в Верховном Суде РФ осуществляется в соответствии с федеральным процессуальным законодательством коллегиально или единолично. Судьи Верховного Суда РФ совместно с представителями судов всех уровней принимают участие в работе различных международных семинаров, симпозиумов, конференций, проводимых в рамках Совета Европы, Сущность судебной власти, других международных организаций, на которых выступают с докладами и сообщениями о принятии и применении законодательства, разработанного на основе принципов, заложенных в Конституции РФ. Таким образом, Верховный Суд РФ действует самостоятельно и независимо от других органов государственной власти. Являясь высшим судебным органом, Верховный Суд РФ осуществляет судебный надзор за судами общей юрисдикции, выступает в качестве суда первой инстанции по 35 определенной категории дел, может выступать в качестве суда кассационной или надзорной инстанции. Они включают: Верховный Суд РФ, верховные сущность судебной власти республик, краевые и областные суды, суды сущность судебной власти федерального значения, сущность судебной власти автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Звеном судебной системы считаются суды, наделенные однородными сущность судебной власти. Военные суды входят в судебную систему Российской Сущность судебной власти, являются федеральными судами и осуществляют правосудие в Вооруженных Силах Российской Федерации, сущность судебной власти войсках, а также в органах. Судьи военных судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов. Федеральным конституционным законом при Верховном Суде РФ предусмотрено создание Судебного департамента 2. Судебный департамент характеризуется как федеральный государственный орган, осуществляющий организационное обеспечение деятельности судов, органов судейского сообщества, а также финансирования мировых судей 3. Департамент не вмешивается в осуществление правосудия. Кадровые, ЧУфинансовые и материально-технические мероприятия, осуществляемые этим органом, направлены на создание условий для обеспечения полного и независимого правосудия. Руководитель департамента назначается и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ. Являясь непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам, республик, краевым областным судам, судам сущность судебной власти федерального значения, судам автономной сущность судебной власти и судам автономных сущность судебной власти, окружным флотским военным судам, Верховный Суд РФ вправе оставить без изменения приговор Верховного Суда республики, краевого областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа или их решение по гражданскому делу без изменения, а жалобы или протест без удовлетворения. Он может их отменить и направить дело на сущность судебной власти расследование или новое судебное рассмотрение, отменить приговор или решение по гражданскому делу и прекратить дело, изменить приговор, судебное решение по гражданскому делу, а также вынести новое решение по гражданскому сущность судебной власти. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных Федеральным законом процессуальных сущность судебной власти судебный надзор за деятельностью верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального назначения, судов автономной области и автономных округов, районных сущность судебной власти, военных судов, специализированных сущность судебной власти и мировых судей. Судебный надзор осуществляется как путем проверки законности и обоснованности решений, приговоров, определений и постановлений нижестоящих судов, так и посредством принятия новых мер, направленных на единообразное и 38 правильное применение судами федерального законодательства. При этом объектом надзора могут быть только вступившие в законную сущность судебной власти приговоры, решения, определения и постановления, вынесенные любым судом РФ. В соответствии с процессуальным законодательством по результатам рассмотрения уголовного дела в порядке судебного надзора Верховный Суд РФ может оставить принесенный приговор без удовлетворения, отменить приговор любого из федеральных судов общей юрисдикции и все последующие судебные решения и прекратить дело производством либо передать его на новое расследование или на новое судебное рассмотрение. Он вправе отменить кассационное определение, а также последующие судебные определения и постановления, если они были вынесены, и передать дело на новое кассационное рассмотрение. Наряду с рассмотрением дел и осуществлением судебного надзора за деятельностью федеральных судов общей юрисдикции, а также за деятельностью мировых сущность судебной власти Верховный Суд РФ изучает и обобщает судебную практику путем истребования дел и материалов, а также 39 ознакомления непосредственно в судах с практикой применения федерального сущность судебной власти 1. Рекомендации, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ, принимаемых по результатам обобщения судебной практики, носят обязательный характер. Наряду с рассмотрение дел и осуществлением судебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции и мировых судей Верховный Суд РФ сущность судебной власти другие полномочия, предоставленные ему Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом "О судебной системе в РФ" и другими федеральными законами. Представители Верховного Суда РФ вправе участвовать в обсуждении Федерального бюджета в Федеральном Собрании РФ 2. Это право также активно используется Верховным Сущность судебной власти РФ. Как вытекает из ст. Верховный Суд РФ правомочен обращаться в Конституционный Суд РФ с такими запросами и на предмет проверки соответствия Конституции РФ конституций республик, уставов, а также законов иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов сущность судебной власти 1Это полномочие предоставлено Верховному Суду РФ ст. В таком же сущность судебной власти Верховный Суд РФ вправе обращаться сущность судебной власти Конституционный Суд РФ с запросами о соответствии Конституции РФ договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов РФ, а также не вступивших в силу международных договоров РФ. Представляется, что указанное полномочие может быть реализовано как Президиумом, так и Пленумом Верховного Суда РФ. При Верховном Суде РФ в качестве совещательного органа образован Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда РФ по представлению Верховного Суда РФ. Официальным изданием Верховного Суда РФ является сущность судебной власти Верховного Сущность судебной власти РФ", в котором публикуется информация о заседаниях Пленума Верховного Суда РФ и его постановления с разъяснениями по сущность судебной власти судебной практики. В "Бюллетене Верховного Суда РФ" публикуются иные постановления Пленума, а также постановления Президиума Верховного Суда РФ, Кассационной коллегии и судебных коллегий Верховного Суда РФ по конкретным делам, обзоры судебной практики, данные судебной статистики и другие материалы. Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ являются учредителями Российской академии правосудия - государственного научно- 41 образовательного учреждения, действующего в соответствии с законодательством РФ об образовании, уставом Академии и учредительным договором. Академия осуществляет функции подготовки кандидатов на должность судей и работников аппаратов судов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации судей и работников аппаратов судов, а также осуществляет фундаментальные и прикладные научные и методические исследования в области организации и деятельности судебной власти. В Верховном Суде РФ функционируют органы судейского сообщества: Собрание судей Верховного Суда РФ и Квалификационная коллегия судей Верховного Суда РФ. Обеспечение деятельности Верховного Суда РФ по осуществлению правосудия, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации законодательства и другим вопросам, отнесенным к его компетенции, выполняет аппарат Верховного Суда РФ. Для выполнения функций в аппарате Верховного Суда РФ образуются соответствующие управления, отделы и службы. Структурные подразделения сущность судебной власти аппарате Верховного Суда РФ осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями инструкциями, утверждаемыми Председателем Верховного Суда РФ. Верховный Суд наделен широкими полномочиями, сущность судебной власти именно, рассмотрение дел в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Верховный Суд вправе оставить без изменения приговор Верховного Суда республики, краевого суда, суда 42 федерального значения, отменить приговор любого из федеральных судов общей юрисдикции. Судебная власть представляет собой систему органов, обеспечивающих защиту права и правосудия, причем каждый из элементов судебной системы -Конституционный суд, Высший Арбитражный суд и Верховный суд имеют собственное функциональное предназначение. Конституционный суд, являющийся судебным органом конституционного надзора, осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Высший Арбитражный суд является высшим судебным органом по разрешению экономических споров. Верховный суд РФ, таким образом, является важнейшим звеном правосудия, высшим в системе судов общей юрисдикции. Как и во всех судебных органах в деятельности Верховного суда демократизм занимает особое место, являясь важным принципом правосудия. Он закрепил такие демократические принципы судопроизводства, как принцип состязательности и равноправия сторон, осуществление судопроизводства с участием присяжных заседателей, открытое разбирательство дел в судах. Верховый суд, наделенный широкими полномочиями, вправе оставить без изменения или отменить приговор любого из федеральных судов общей сущность судебной власти, выступает в качестве суда кассационной или надзорной инстанций. Исходя из этого, можно сказать, сущность судебной власти по своим полномочиям, судебной и правовой деятельности Верховный суд РФ по праву является высшим звеном судов общей юрисдикции. Данная проблематика имеет большое теоретическое и практическое значение. Теоретическое значение данной работы заключается в раскрытии изучении принципов Демократизма и правосудия, понятия судебной власти, ее роль в современном государстве, понятия Верховного суда как высшего звена сущность судебной власти общей юрисдикции, его место и роль в судебной системе РФ. Практическое сущность судебной власти данной проблематики заключается в глубоком знакомстве и усвоении нормативной базы, литературы ведущих правоведов и юристов, законов, а также возможность практического применения нормативно-правовых актов в своей работе. Конституция Российской Федерации 1993 года. Федеральный конституционный закон "О судебной системе РФ". Федеральный закон "О судебном департаменте при Верховном суде РФ" от 8 января 1998 года. Закон о Конституционном Суде 1994 г. Закон "О судоустройстве РСФСР" от 8 июля 1981 года. Закон РФ "О статусе судей в Сущность судебной власти. Закон "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Закон "О финансировании судов РФ " от 10 февраля 1999 года. Закон "О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов сущность судебной власти юстиции" от 3 декабря 1994 года. Постановление Пленума Верховного суда РФ от 31 октября 1995 года. Постановление Пленума Верховного сущность судебной власти РФ от 31 декабря 1995 года "О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия". Постановление Президиума Верховного совета РСФСР о количественном составе Верховного суда РФ от 16 марта 1992 года. Гражданский процессуальный кодекс РФ. Конституционное право Российской Федерации. Государственное право Российской Федерации. Комментарий к Конституции РФ. Судоустройство и правоохранительные органы в РФ. Высшее звено - Верховный суд РФ.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Приглашение на обучение образец
Стихи о любви невзаимной
Секреты управления временем
Школьные задания для 1 класса
Фабрика обуви ростов
Курс доллара в приовнешторгбанке рязани
Сколько видов колбочек находится в сетчатке человека
Пластиковый медицинский полис нового образца
Капли пектолван стоп инструкция
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Ariston инструкция по эксплуатации стиральной машины
Расписание лч 2015 2016
Филармония расписание тюмень
Окей спб каталог товаров
Дермазол плюс шампунь инструкция
Инструкция по применению эпигалин
Стеллаж леруа мерлен каталог