Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
12.10.2015

Структура игровой деятельности

Оборудование и материалы: - Схемы "Структура игровой деятельности человека", "Функции игры", "Типовая характеристика игр", "Процесс игровой деятельности". Организационная часть - 5 мин. Контроль посещаемости; Проверка структура игровой деятельности к занятию; Повторение пройденного материала - 7 мин. Повторение пройденного материала в виде кроссворда 1. Познавательная деятельность: Смотри "Рисунок 1. Отражение структура игровой деятельности воспроизведение в сознании человека объективной действительности. Форма чувственного познания, 6. Соответствие знания познаваемому объекту. Смотри "Рисунок 2 Кроссворд "Технология трудовой деятельности" По горизонтали: 2. Процесс, совершающийся между человеком и природой. Продукт труда, произведенный для обмена или продажи. Объяснение нового структура игровой деятельности В жизни большинства взрослых людей профессия играет значительную роль. Профессия позволяет не только существовать в экономических условиях государства, но также дает возможность важных социальных контактов и часто является существенным источником личностного саморазвития. Большое значение в профессиональной деятельности имеет выбор профессии, а, следовательно, и успешный жизненный выбор. Один из видов деятельности, с помощью которой в условно-воображаемой образно-эмоциональной форме воспроизводится и усваивается реальная действительность. В игре как особом исторически возникшем виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и отношений с миром, соблюдение которых обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной деятельности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Двуплановость - характерная особенность игры. Играющий, с одной стороны, реально действует, решая конкретные, часто нестандартные задачи. С другой стороны, ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее конкретными обстоятельствами. Двуплановость обусловливает развивающий эффект игры. В играх принимают участие люди всех возрастов. У детей дошкольного возраста игра - ведущий тип деятельности. Для детей младшего школьного возраста игра - способ овладения учебными навыками. В подростковом и раннем юношеском возрасте игра - средство самопознания и самоопределения. Игра способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребенка. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в жизни, когда вырастет. В игре проявляются и формируются интересы и склонности детей, развиваются чувства, фантазия, смекалка, трудолюбие, коллективизм и другие качества личности. Взрослым игра помогает отдыхать, психологически и профессионально развиваться. В игре происходит формирование произвольного поведения человека, его социализация. Кроме того, игра помогает общению, сохранению душевного равновесия, доставляет людям радость, удовольствие от напряжения умственных, физических сил и достигаемых успехов. В каждой игре есть такие элементы, как роль, сюжет и содержание. Роль - единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий все ее аспекты, то есть необходимые действия в определенных обстоятельствах. Исполнение роли предполагает знание участником условий правил и сюжета игры. Сюжет игры - это последовательность развития событий, действий и поступков играющих. Содержание игры - изложение смысла того, что воспроизводится ее участниками по условиям сюжету игры. Основные типы игр представлены структура игровой деятельности таблице 3. Таблица 3 Типовая характеристика игр Типы игр Цели, виды, особенности, средства игр 1. Подвижные Развитие движений, физическое воспитание. Игры с мячом, скакалкой, обручем и др. Дидактические Формирование умственной деятельности. Виды: предметные игры с дидактическими игрушками и материалами: словесные загадки, игры-предложения, игрушки-слова и др. Сюжетно-ролевые Воспитание положительных моральных качеств по образу ролей "Репка", "Айболит", "Семья", "Город мастеров", "Больница", "Школа", "Детский мир" и др. Профориентационные Подготовка к профессиональному самоопределению. Виды: игры в профессии, игры-соревнования, профессиографические конкурсы, кроссворды и др. Компьютерные Разновидность дидактических структура игровой деятельности. Развитие скорости реакции, внимательности, сообразительности, смекалки. Деловые Воссоздание предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирование структура игровой деятельности отношений, характерных для данного вида практики. Виды: учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные. Все игры можно подразделить на две структура игровой деятельности организованные под руководством педагога, воспитателя, родителей и т. Большая роль в игре отводится игрушкам. Игрушка - это предмет, специально созданный для игр. Игрушка не копия, а условный, художественный образ реального предмета, материальная основа игры. Виды игрушек: моторные - для развития движений мячи, обручи, скакалки, каталки, городки, теннис и др. Педагогическое руководство игрой заключается в следующем: подборе игр, исходя из их педагогической значимости, а также интересов и возможностей играющих; проектировании цели и хода развития игры; побуждении к участию в игре; обучении структура игровой деятельности игры в соответствии с опытом играющих; создании новых игровых ситуаций с структура игровой деятельности развития игры; стимулировании активности играющих, включении в игру новых ролей; наблюдении за играющими, оценке их интересов, способностей и уровней развития; подведении итогов игры. Условия эффективности игры: доступность игры. Нельзя включать в игру людей, если у них отсутствует минимум знаний и жизненного опыта для понимания возникающих в ходе игры проблем; добровольность включения в игру; распределение ролей с учетом желаний и структура игровой деятельности особенностей личности; обеспечение свободного, творческого, демократического стиля общения и проведения игры; поощрение игровой самодеятельности; постоянный контроль за нравственной атмосферой игры; создание в процессе игры нестандартных ситуаций; предоставление каждому участнику игры возможности выразить себя, проявить структура игровой деятельности интересы и способности; глубокое знание руководителем игры сферы, избранной для имитации; умение аргументировано строить доказательства, используя жизненные факты; стремление опосредованно руководить игрой, не применяя авторитарных приемов и не разрушая игру неумелой корректировкой; структура игровой деятельности содержания игры достижениям и требованиям научно-технического прогресса. Вводный инструктаж - представление действующих лиц: Красная ягодка, Могучий дуб, ветер, Комарики 2 чел. Текущий инструктаж - 4. Заключительный инструктаж - 5 мин. Анализ характерных ошибок, подведение итогов. Домашнее задание - 5 мин. Подготовить примеры основных типов игры. Структура игровой деятельности книга школьного психолога. Практикум по выбору профессии: Учеб. Профориетрация в школе: игры, упражнения, опросники 8-11 классы. Настольная книга практического психолога: Учеб. Профориентационная поддержка старшеклассников: учеб. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».Факторная структура успешного ведения игровой деятельности футболистами разной квалификации Факторная структура успешного ведения игровой деятельности футболистами разной квалификации Дата добавления: 2015-08-10; структура игровой деятельности 1 Читайте также: Данная составляющая рассматривается первой с целью выявления приоритетных направлений в УТП. Футболисту структура игровой деятельности разносторонняя подготовка. Учебный план должен охватывать все стороны деятельности спортсмена, желательно в тех пропорциях, в которых они оказывают влияние на эффективность структура игровой деятельности деятельности у футболистов высокой квалификации. Если не знать точно, какой из видов подготовки имеет большее влияние на спортивный результат, эффективное почасовое распределение учебного материала не представляется возможным. К тому же представляет интерес сравнение факторов, влияющих на спортивный результат у детей, юношей и взрослых. Несмотря на дефицит материала в исследованиях этого направления, представляем общую структуру спортивного успеха по данным, полученным известным тренером Рыбиным, а также автором этой книги. Шперлинга 1976 были проведены в начале 1970-х годов, тридцать лет назад, но выявленная факторная структура спортивного успеха, несмотря на отдаленный по времени срок, сохраняется и по сей день. Структура игровой деятельности, при рассмотрении модельных характеристик видно, что структура ТТД футболистов высокой квалификации на протяжении последних шестнадцати лет хоть и претерпела изменения, но их нельзя считать существенными. Применение большой группы тестов не оставляет сомнения в глубине проведенного исследования. Для оценки физической подготовки применялись 9 тестов в том числе пять беговых: 20; 30; 60; 300 м и челночный бегдля оценки технической подготовки — 5 тестов, психологическая часть тестирования включала исследование оперативного мышления и перцептивные функции свойства внимания. Выявленные статистически значимые факторы как у детей на момент начала занятий мы обозначили этот период как ГНПтак и у высококвалифицированных футболистов охватывали более 70% дисперсии первичных признаков. Это структура игровой деятельности о широком охвате разносторонней деятельности футболиста. Выявляется различное влияние факторов на спортивный результат на разных стадиях подготовки. Конкретизируя общую структуру, отметим следующее. Ведущие в структуре — физическая и техническая подготовка, которые тесно связаны между собой: комплекс физических качеств и показатели техники и координации структура игровой деятельностиреферентная роль — скоростно-силовые качества и показатели специальной координации. Фактор физического развития 17% достаточно весом, но все же он по значимости только второй. Далее — фактор скорости и скоростной выносливости 12,3%где центральное место — стартовая скорость. Тактический компонент 11,2% в этом возрасте разобщен, обособлен от моторного потенциала и решающего значения в эффективности игровой деятельности не имеет. Рыбиным 2001 на основе факторного анализа, проведенного с начинающими футболистами структура игровой деятельности лет после двухгодичного обученияв целом не противоречат изложенному выше. На практике данные выводы проявляются следующим образом. Преимущество получает тот, кто смог быстрее своих сверстников овладеть необходимым структура игровой деятельности технических приемов. Этому ученику доверяют больше играть и команда первоначально строится вокруг таких начинающих футболистов, они в игровой обстановке выглядят предпочтительнее структура игровой деятельности товарищей, более рослых и мощных, но не освоивших технические приемы. В исследованиях, проведенных в середине 1980-х годов автором этой книги, в качестве частной задачи было выявление факторной структуры эффективности игровой деятельности футболистов 10-12-летнего возраста. Для решения этой задачи был проведен факторный анализ по 39 показателям, структура игровой деятельности отражают структура игровой деятельности полно многообразие деятельности юных футболистов. Тестирование включало 10 показателей физической подготовки, которые проводились и оценивались по методике Макаренко 19855 тестов по технической подготовке, количество и надежность выполнения ТТД в официальных играх. Были взяты показатели физического развития рост стоя, вес, становая сила, ЖЕЛ и учтен ориентировочный компонент игровой деятельности с оценкой оперативного мышления, скорости приема и переработки информации и свойств внимания. При этом анализе были выделены 7 факторов, в совокупности охватывающие 75,7% структура игровой деятельности выборки. В первый фактор 23,4% вошли все показатели физической подготовленности, наиболее значимые — скорость бега, скоростная и общая выносливость. Второй фактор 14,5% отражает уровень физического развития. Самый значимый здесь показатель — рост стоя. Эти два фактора можно признать ведущими в структуре. Третий фактор 11,75% отражает надежность ТТД в игровой деятельности, основное — точность выполнения общего количества передач в процессе игр. В остальные факторы вошли показатели, характеризующие возможности игроков в сфере интеллекта, свойств внимания и специальной ловкости. На основании полученных результатов было сделано заключение о ведущей роли физической подготовки и физического развития. На данном этапе подготовки технико-тактический компонент не является решающим фактором, влияющим на спортивный результат. Наше заключение подтверждают данные Данные выводы подтверждает практика — наиболее яркие проявления наблюдаются на играх первенства г. Далее, раскрывая четвертый фактор данные срочной информацииэтот злободневный вопрос будет подробно нами рассматриваться — будет дан анализ игровой деятельности юных футболистов и возможные структура игровой деятельности преодоления сложившихся негативных тенденций. Сейчас же подчеркнем безусловный приоритет мощных и сильных в физическом плане игроков, которые приобрели к этому времени элементарное техническое оснащение, их преимущество над более техничными и сообразительными, но не окрепшими сверстниками. На этапе спортивного совершенствования. В результате исследований Шперлинга выявилось 3 фактора 73% общей дисперсии структура игровой деятельности. В первый фактор 41,3% вошли показатели двигательных и психических качеств, непосредственно связанных с технико-тактическим мастерством и эффективностью игровой деятельности: — двигательные показатели, преимущественно определяющие уровень технических возможностей; — ориентировочный компонент игрового действия; Второй фактор 20,1% составил комплекс скоростно-силовых качеств. Третий фактор 12% содержит: — комплекс психических качеств в сфере сенсомоторики; — показатели, характеризующие физическое развитие. Как видно, наибольший вклад дают первые два фактора, что позволяет считать их наиболее существенными. В результате спортивный успех достигается за счет технико-тактических возможностей и моторный компонент направлен на их реализацию. Надо констатировать, что не только в футболе имеет место возрастная подвижка факторов, обуславливающих спортивный результат. В спортивных играх наблюдаются похожие закономерности. Самойлова 1989 выявлена статистически достоверная взаимосвязь эффективности соревновательной деятельности и психологических характеристик хоккеистов высшей квалификации. В то же время морфофункциональные характеристики в большинстве случаев имеют несущественные статистические взаимосвязи. Хотелось в связи с данной информацией отметить следующее. В последнее десятилетие многие эксперты отмечают возросшую роль физической подготовки. Наблюдается увеличение плотности игры, что значительно сокращает свободное пространство для выполнения ТТД и время на принятие решений. Несомненно, за прошедшее время игра стала более контактной. Когда мы будем рассматривать второй фактор и анализировать игровую деятельность футболистов высокой квалификации модельные характеристики высококвалифицированных футболистовто будем наблюдать стабильные тенденции. Это дает нам право рассматривать приведенную факторную структуру как ведущий аргумент при многолетнем планировании УТП и распределении учебных часов. К сожалению, в структуре не рассматривается психологический фактор, затрагивающий сферу психологии личности, весомый на этапе спортивного совершенствования, структура игровой деятельности фактор, который можно было бы назвать командной тактикой. Эти показатели просто не были рассмотрены и проанализированы. Интересно, что структура игровой деятельности опросе тренеров-преподавателей о факторной структуре эффективности игровой деятельности, большинство из них отмечают, что фактор психологической подготовки в структуре необходимо учитывать, при структура игровой деятельности они ставят его по значимости ниже основных показателей во всех возрастных группах. В целом анкетирование тренеров выявило отсутствие консолидированного мнения структура игровой деятельности влиянии различных видов подготовки на спортивный результат. Даже в одной спортивной школе наблюдается несовпадение взглядов. Проще говоря, основной тренерский состав не владеет информацией структура игровой деятельности этому вопросу. Но бывают исключения. В свое время ЗМС Бубукин, работая в ЦСКАТ и проводя УТП с юными армейцами, четко определил место каждой составляющей в факторной структуре эффективности игровой деятельности на различных этапах подготовки. Приведу коллективное мнение двадцати тренеров-преподавателей СДЮШОР «Шинник» г. Ярославльполученное в ходе проведения структура игровой деятельности в 2004 г. Структура игровой деятельности видно из приведенной структуры, мнение тренеров совпадает с экспериментальными данными, в частности, по высококвалифицированным и начинающим футболистам, но есть и серьезные различия по юношам. Безусловно, значение ориентировочного компонента у юношей возрастает с каждым годом. Вероятно, в период с 15 до 17 лет, по завершению полового созревания, факторная структура меняется в пользу технико-тактического компонента. Однако до 13-14 лет на фоне акселерации решающим остается фактор физической подготовки и физического развития. Неслучайно наибольший отсев из УТГ наблюдается как раз в возрасте 14 лет до 20%. Очень важно применение изложенного материала на практике и его использование при планировании УТП и распределении тренировочных часов по видам подготовки. Если программа не сориентирована структура игровой деятельности факторную структуру игровой деятельности высококвалифицированных футболистов, невозможно получить требуемый результат. Как же в программе реализуется основная задача по подготовке футбольных резервов и какое ее приоритетное направление? Чтобы это выяснить, мы провели расчет по распределению учебных часов по видам подготовки в процентном соотношении. Данные, приведенные в табл. Очевидно отсутствие противоречий между ведущими компонентами факторной структуры спортивного успеха высокой квалификации и учебной программы. Это значит, что форма построения многолетнего УТП в целом верна. Следовательно, выполнение программы привело бы к положительному конечному результату — подготовке квалифицированного резерва. Однако команды мастеров ощущают дефицит одаренных футболистов. Выпускники спортивных школ ограничены в технико-тактических возможностях. Таблица 1 Читайте в этой же книге: mybiblioteka.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Radiohead nude перевод
Строение атома германия схема
Маркшейдер должностные инструкции
Презентация о дружбе для детей
Расписание кинотеатров барнаул
Лечится ли подагра
Песочное тесто на желтках
Ваз 21063 предохранители схема
Резюме на работу главным бухгалтером образец 2015
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Расписание автобусов исянгулово саракташ
Радиоуглеродный анализ точность
Расписание автобусов липецк красное
Расписание поездов иркутск северобайкальск
Телефонный справочник организаций могилева
Стихи на новый год для мамы короткие
Проекты малых домов с мансардой